OldNavy + ПриватБанк = Тантрический секс с Privat24

У меня очень богатое воображение и прекрасно умею пофантазировать, но даже с этими моими качествами не легко поверить в реальность происходящего! На дворе 21 век, история email и Internet и Банковских кредитных карт измеряется десятилетиями. Онлайн продажи даже на пост-Советском пространстве существуют годами…. Но чтоб это рождало такие проблемы и решалось через такую Ж…. — я себе представить не могу!

Но оказывается, даже то, что не возможно представить — прекрасно существует в сервисах ПриватБанка.
Достаточно распространенный при онлайн-торговле: продавец в момент окончательного оформления сделки резервирует сумму по сделке на карте клиента. По мере продвижения продажи, резервируемая сумма списывается со карточного счета клиента. Именно такой подход использует Old Navy. Именно такой подход не вызывает нигде и никаких проблем! Кроме операций по счету в ПриватБанке.

Мой первый заказ в 2012 году был оформлен в Old Navy 15-го января. 15-го же января я получил уведомление, что общая сумма по заказу 57.55 USD успешно списана с моей карточки ************6950.
Проверяя 25-26 января остаток по карточке заметил существенное расхождение фактической суммы и предполагаемого остатка на карте. 26-го января обратился в Приват24 для выяснения. Удалось диагностировать, что сумма по заказу Old Navy прошла по выписке два раза — сначала была списана полностью (57.55), а потом еще и двумя разными частями — 15.00 + 42.55. Дата и время списания 15.00 и 42.55 соответствуют отгрузкам. С помощью специалиста от Приват24 удалось выяснить, что первая (общая сумма) 57.55 USD списана не окончательно, а находится в блокированных. Для ее разблокировки потребовалось отправить скан заявления. Обещали обработать заявление за сутки.

Прелестно!

Незамедлительно оформил заявление, распечатал, подписал, отсканировал и отправил.
Тем же вечером заметил, что сальдо по карточному счету увеличилось на ранее недоступную сумму. Рано радовался — сумма лишь показалась на счете и моментально исчезла!

На следующий же день — 27-го января снова связался с Приват24.
Меня успокоили, что сумма еще не разблокирована. Уточнили с какого email я отправлял заявление, предложили ускорить разблокировку, но я отказался от срочности — мне было не к спеху.

31-го января меня начало раздражать, что при входе в баланс счета по карте мне показывается сумма на 57.55 USD больше, чем есть на самом деле — обратился в Приват24 для выяснения статуса рассмотрения моего заявления.
А вот и первые сюрпризы — озвучили, что нужно было заявление писать от руки, а не набирать на компьютере.

1-е февраля — продолжил общение с Приват24. Раз уж появились подозрения, что это далеко не последнее обращение в Приват24 — заготовил файлик с кратким содержанием проблемы и историей своих обращений — удобно! Ctrl+C и Ctrl+V — сильно время экономят.
Опять переспросили когда, с какого email отправлял заявление. Опять продекларировали, что нужен полностью рукописный текст. Снова обещали быстро все сделать — за один операционный день! Написал полностью рукописное заявление, отсканировал, отправил.

3-е февраля — новое обращение в Приват24. Заготовка в файле обновлена и сильно бережет время:

Добрый день.
Меня интересует текущий статус рассмотрения вопроса о разблокировании суммы 57.55 usd на карточке ************6950.
Это не первое обращение…..
Первое обращение – 26 января 2012 года, сессия 17320511 — Подгорная Мария: определили, что сумма присутствует в заблокированных, получил образец заявления и уверения, что «Регламент обработки заявки – сутки». Скан заявления отправил 26 января 2012 года в 15-13 (по Киевскому времени).
Второе обращение спровоцировало проявление разблокированной суммы на счете, но при первом же обновлении счета – сумма исчезла. Сессия 17358062 — Колупаева Алена. Результат: «Заявку рассмотрят в течение суток, сумма будет разблокирована».
Третье обращение спровоцировало появление в составе баланса по карточке разблокированной суммы (при входе в приват24 было показано 255.17 usd после обновления — 197.62 usd). Сессия 17463666 — Дмитриенко Оксана. Результат – меня информировали о необходимости нового оформления заявки. Я отправил повторно заявку от 26-го января и был вынужден прервать сессию – общая длительность сессии превысила час (из которых ожидание специалиста составило 48 минут).
Четвертое обращение из-за не определенности ситуации. Утро 1-го февраля показывало тот же результат – сальдо по счету при входе в приват24 было показано 255.17 usd после обновления — 197.62 usd. Сессия 17481980 — Троян Андрей. Результат – новое оформление заявки (написание от руки, как одно из требований), уверение, что «в течение 1 операционного дня рассмотрят».
Вот теперь хочу выяснить дальнейшую судьбу своей заявки! По моим расчетам 1 операционный день давно прошел! Новая версия заявки была отправлена 1-го февраля в 10 утра. Для рассмотрения был почти полный день 1-го февраля, но чтоб не было дополнительных сомнений в правильности расчета сроков, выждал целый день 2-го февраля! Увы, даже это не помогло — при входе в приват24 снова было показано 255.17 usd после обновления — 197.62 usd

Я готовился, но и Приват24 не дремал — сюрпризы были подготовлены отличные!
Оказалось, что ни одного из ранее отправленных заявлений к ним не поступало! Это был шок!
Конечно утрирую, до шока далеко, но удивление было. Я давно перевел свою основную почту на личные домены, домены передал на обслуживание в Google Apps и за последний год получал лишь одно уведомление, что мое почтовое отправления признали спамом и оно не было доставлено — но хоть было уведомление! Увы, в случае с Приват24 никаких уведомлений не поступало, просто ни одного из моих писем не нашли и все. Оставаясь в онлайне со специалистом Приват24 я отправил заявление с других почтовых аккаунтов, дождался подтверждения от специалиста — письмо получено, замечаний по содержанию нет, проверено специалистом и сумма поставлена на разблокировку и через сутки будет доступна!

Прелестно!

Поздним вечером 6-го февраля — почти уже 7-го — меня начал еще сильнее беспокоить вопрос о балансе по карточному счету. Мало того, что полюбившаяся мне сумма 57.55 usd так и не высветилась, наметились другие проблемы. Итак, в ночь с 6-го на 7-е февраля я снова открыл чат в Приват24. Хотелось новых сюрпризов? Наверно! Важно, что даже если я их и не хотел, я их все равно получил! — мало того, что сумма не была разблокирована! Меня информировали что и заявления от меня никогда не приходили.
Конечно, сохраненный чат прошлых переговоров помог удержать душевное равновесие, там таки написано, что заявление было — иначе мог утратить душевный покой и думать, что все это мне примерещилось!!!

Утро 7-го февраля. Новый сеанс связи.
Заявлений так и не нашли. Повторная отправка со всех ранее использованных email — снова не дала результата. Похоже, что тот мой аккаунт, который смог доставить заявление 3-го февраля уже был скомпрометирован этим фактом. Отправил заявление с ранее не засвеченного email — опять получил подтверждение, что заявление получено! И через сутки сумма будет на моем счете.

Вот только, еще не разобравшись с 57.55 USD на счете, заметил, что по следующему заказу от Old Navy сложилась аналогичная ситуация: общая сумма заказа 56.62 USD прошла по выписке два раза:
05.02 10:38 -56.62 USD
06.02 14:14 -22.13 USD
07.02 14:03 -34.49 USD
Проверили со специалистом Приват24 все суммы — все суммы идентифицированы, как списанные! Ни одна из них не определена, как заблокированная. Сильно не хочется начинать «вторую серию» с ПриватБанком. Как единственно возможный альтернативный вариант — отправил письмо в Old Navy. Максимально быстро ответили:

Dear Oleg,

Thank you for your recent oldnavy.com order, #15GGDCL. We’re so glad that you’re shopping with us, and we appreciate the time you’ve taken to share your inquiry. Our records indicate an authorization in the amount of $56.62 was added to your Visa account when your order was placed. Please note, an authorization is only a temporary hold on funds and not a charge. We do not charge your account until the merchandise has shipped. As we show your order shipped in two separate packages, the actual charge was made to your Visa for the merchandise total for each package as shown below.

Package one: Merchandise total $22.13
Package two: Merchandise total $34.49

If the authorization has not been removed within 5 business days, we recommend contacting your Visa Card’s issuing bank for further assistance.

Как-то наш Приват не понимает разницы между «temporary hold» и списанием со счета.
Если до сих пор не удалось вернуть в свободно используемый запас ранее «temporary hold» 57.55 USD — боюсь, что с новой суммой провожусь не меньше!

Сухой остаток:
Временно удержанная 15-го января 2012 года на карточке сумма 57.55 USD не только не вернулась автоматически через 5 дней, но и начатая 26-го января процедура насильственного вызволения пока не дала результат.

Если интересно, линки на полные логи чатов в privat24 — привел исключительно для документального подтверждения развития ситуации:
26.01.2012 — 17320511
27.01.2012 — 17358062
31.01.2012 — 17463666
01.02.2012 — 17481980
03.02.2012 — 17561999
07.03.2012 — 17662653
07.03.2012 — 17677422
07.03.2012 — 17681748
В лог внесены изменения для сокрытия номера упомянутых в чате кредитных карт и проведена маскировка email.
Других корректировок по логам не проводилось!

Ну что, у этой истории есть завершение. Проверил, деньги вернули на счет!
Получается, что работать умеют, но как же тяжело докопаться до умеющих….

Комментарии

  1. ducouple:

    Блеск.

  2. Anna:

    вот именно по этому в мае 2010 я прилетела в Киев и первым делом на Богдана Хмельницкого поперла, закрыть карту и снять остаток, а потом забыть о том, что такое Приват!

    1. Увы, есть у этого банка достаточно уникальный набор услуг — приват24.
      Альтернативы с такими ценами за обслуживание и скоростью на маршруте между Грузией и Украиной — просто нет!

  3. Уважаемый клиент!
    С Вами связался ответственный сотрудник. Заявка успешно обработана. Средства сегодня будут доступны. Спасибо за обращение.
    С уважением, ПриватБанк

    1. Спасибо.

      Если вечером сумма высветится на счете, дополню публикацию радостной информации о завершении эпопеи с исчезающими заявлениями.

  4. Уважаемый Олег Чирва!
    С Вами связался сотрудник банка. Вопрос передан ответственным специалистам. Приносим извинения за доставленные неудобства.
    С уважением, ПриватБанк

    1. Да. Получил новое подтверждение о получении заявления.
      (и очередную информацию о том, что все прошлые заявления опять найти не смогли)

      Ожидаю окончательного решения, о чем с большой радостью тут и отпишу!